Авторизоваться | Зарегистрироваться | Начальник
Alternative · Chanson · Classica · DJ/Dance · Folk · Hip-Hop · Jazz · Pop · Rock/Metal     
MusZone.ru  НОВОСТИ  РЕЛИЗЫ  АФИША  ОБЪЯВЛЕНИЯ  НАШ ВЗГЛЯД  ИСПОЛНИТЕЛИ  ЗАМЕТКИ  РАДИО  ПОЛЕЗНОЕ  ФОРУМ  КАТАЛОГ 

Ольга Арефьева и «Ковчег»
11.02.2018 19:00, Москва.
ЦДХ









Muszone.ru » Новости музыки : Рок    Поп    Джаз    Классика    Хип-хоп    Фолк    Электронная

А.Ф. Скляр и Глеб Самойлов: Прощальный ужин Ракель Меллер

17.11.2005г.
А. ВЕРТИНСКИЙ. "Прощальный ужин"

Они совершенно разные и самодостаточные. Один - брутальный мистик-бытописатель, другой - тонкий мастер мрачно-ироничных сказок. Их творческие пути до сих пор ни разу не пересекались. Пришло время, и точка пересечения нашлась. Имя этого связующего звена - Александр Вертинский. Неожиданный поворот? Да, но только на первый взгляд. Если немного подумать, то более очевидной связи и представить себе нельзя:

1 и 2 декабря на сцене Центрального Дома Художника "декадентствую-щие пираты" Александр Ф. Скляр (ВА-БАНКЪ) и Глеб Самойлов (АГАТА КРИСТИ) представят совместную концертную программу.

Только на "Прощальном Ужине:" - сбор мистических гостей, задушевные беседы музыкантов с внутренним "я", торжество музыкального ретро-авангарда в интимно-акустических тонах, костюмированный театр без актёрства и многое другое:


ПОЧЕМУ ВЕРТИНСКИЙ?

О совпадении своих пристрастий Самойлов и Скляр узнали случайно, во время со-вместной гастрольной поездки около четырёх лет назад. "Мы с Сашей вдруг обна-ружили, что оба любим Вертинского и что он для нас очень много значит, повлиял на творчество каждого из нас", - рассказывает Глеб. Скляр к тому времени уже об-думывал сольную программу по песням Вертинского и затем осуществил свою за-думку - сначала вместе с Ириной Богушевской, затем самостоятельно; но тема на этом не исчерпалась. Программа, которая готовится сейчас, станет третьей интер-претацией Вертинского для Скляра и первой - для Глеба Самойлова.

Александр Ф. Скляр: Когда проходит первый молодёжный угар, а ты продолжа-ешь существовать в искусстве, наступает период некого взгляда назад. Возникает вопрос: а имеешь ли ты какое-то отношение к традиции, и если имеешь, то к какой? То, что Глеб по-своему, а я по-своему пытаемся определиться через Вертинского, - это закономерно. Это всё-таки самая необычная, самая глубокая, противоречивая и странная фигура русской песенной культуры 20 века. Откровенный аутсайдер:

Глеб Самойлов: Каждый, кто хочет петь на русском языке и думает на русском языке, - он же откуда-то всё это черпает:
Вертинский пел совершенно мистические песни - тот же "Белый пароходик" или "В синем и далёком океане": Поверхностность некая, которая присутствует в роман-совой культуре в принципе, сосуществовала у него с психоделичностью. Вертинский - отец русской психоделии... Пока все пели романсы, он пел совершенно странные стихи, причем свои тоже; то есть он первый автор-исполнитель, который появился в России.

Александр Ф. Скляр: Его жанр на сцене - исповедальный. Этот человек - настоя-щий рок-артист, современным языком говоря. Настоящий русский рок-артист. Люди ощущали на себе степень его открытости и смелости. Так смело о своих чувствах со сцены в те времена позволяли себе говорить совсем немногие.

НАСТОЯЩИЙ РУССКИЙ РОК-АРТИСТ

Фигура Александра Николаевича Вертинского неоднозначна. Исполнитель печаль-ных песенок, готический Пьеро, аристократичный романтик, выдающийся поэт и артист, бродяга-патриот, гениальный представитель навсегда ушедшей эпохи, сво-им творчеством он существенно повлиял на развитие песенной культуры в России.

Хотя сам маэстро в этом сомневался: "Последователей у меня не может быть пото-му, что нужно сразу соединить в себе четыре главных качества: быть поэтом, ком-позитором, певцом и артистом", - сказал он в одном из интервью. Однако очень скоро после него на сцене появились люди, объединившие в себе все эти качества. Песни Вертинского исполняли самые разные люди - от Высоцкого до БГ. Став куль-товой, песня сама выбирает себе хозяина. И тот, кто её почувствует, поймет это за-вораживающее обаяние, которое часто имеют старые, пережившие своих хозяев вещи, - становится носителем соответствующего энергетического заряда, провод-ником во времени.

Рассматривать ли Вертинского как предтечу русского рока? Почему бы и нет. "Одно время я целый год страдал от злоупотреблений кокаином. Это чуть не кончилось манией преследования, уже дававшей было себя знать. Я ушел на фронт, там я избавился от страсти к кокаину. После двухлетнего пребывания на фронте я вернулся и впервые выступил с песенками в Москве. Здесь мне впервые "повезло", - так начинался его творческий путь, на протяжении которого Вертинский прошёл через салонную славу, смутное время становления новой власти, эмиграцию...

Он покорил парижские подмостки, успешно гастролировал по Европе и Америке, затем уехал в Шанхай, а в 1943-м году, в разгар войны, будучи уже в почтенном возрасте, вместе с семьёй вернулся на родину, где пришлось начинать всё сначала и где в третий раз зажглась его звезда. История, достойная легендарной рок-звезды на все времена:

АУТЕНТИЧНЫЙ РЕТРО-АВАНГАРД

Программа "Прощальный ужин Ракель Меллер" насчитывает порядка двадцати песен. Вокальные партии Самойлов и Скляр разделили пополам; материал каждый выбирал для себя сам. Так, в исполнении Глеба прозвучат песни "Белый пароход", "Баллада о короле", "14 июля", "Джонни", "В синем и далеком океане" и др. Скляр выбрал более близкие ему по духу вещи вроде "Джимми Пирата", "Наших встреч", "На концерте" и т.д.
Будет и несколько дуэтных номеров. Хотя песни Вертинского и не подразумевают парного исполнения, драматургически они часто по-строены в форме диалога внешнего и внутреннего "я".

Помимо Скляра и Самойлова, в программе примет участие ряд приглашенных музы-кантов: пианист Александр Белоносов (известный по работе в сольных проектах Александра Ф. Скляра и в "Ва-Банке"), классический "Романтик-Квартет", оперная певица Алеся Маньковская из проекта "Опера-механика", по совместительству играющая в театре "Et Cetera": Возможно, добавятся и другие краски, причём, не только музыкальные: в создании этой программы ставка сделана на абсолютную спонтанность с элементами театральной постановки. Отдельное внимание уделяет-ся костюмам. Над созданием эксклюзивной одежды для концерта работает также творческий дуэт - модельеры Анна Чистова и Марина Эндоурова. Кого собираются играть музыканты?

Глеб Самойлов: Мы будем делать костюмированную программу, но мы не будем изображать Вертинского. Мы будем каждый самим собой - такие декадентствующие пираты, помятые жизнью, но мечтающие продолжить свои дальние странствия. Пытаться подражать - это уже актёрство.

Александр Ф. Скляр: У каждого из нас достаточно своего артистического опыта, и мы на сцене - Глеб по-своему, я по-своему - несём образы, за которыми стоят годы работы. Это очень важно, потому что нет ничего более печального, чем видеть исполнение сложных академических произведений человеком, который ещё ничего в этой жизни не пережил. Для некоторых вещей нужно прожить годы.

Важный момент программы - состыковка двух разных эпох. Артисты сознательно отказались от акцента на каком-либо конкретном времени: для "Прощального ужина..." будет создано собственное трансвременное пространство.

Скляр: Мы не хотим делать ретро, потому что это, во-первых, банально, а во-вторых - неточно. Мы не можем воссоздать ту атмосферу, мы существуем всё равно здесь и сейчас, в 2005 году. Всё изменилось, и той России, которая была при Вертинском, пока он не уехал, - уже нет и никогда не будет. Не надо себя обманывать. Сейчас нет даже той России, в которую он потом вернулся... Мы живем в совершенно новом культурном пространстве (я бы сказал - в бескультурном, но у меня язык не поворачивается). И это пространство во многом чуждо Вертинскому. Поэтому мы не делаем ретро, мы хотим сделать ретро-авангард.

Самойлов: Важно не только что сказано, но и где, когда и кем. Вертинский, ска-занный тогда - это было одно, а Вертинский, сказанный сейчас нами, будет иметь совсем другое значение.

ПРОЩАЛЬНЫЙ УЖИН

Имя концертной программе дали сразу две знаковых песни Александра Вертинского, очень разные и в то же время перекликающиеся друг с другом. Эти вещи являются центром музыкального полотна и прозвучат в дуэтном варианте.
"Прощальный ужин" - классика Вертинского, одна из самых ярких его вещей.

АФС: Включить её в программу было идеей Глеба. Там есть такие слова, под кото-рыми каждый из нас готов подписаться:

ГС: "Я знаю, даже кораблям
Необходима пристань,
Но не таким, как мы! Не нам,
Бродягам и артистам!"

АФС: Вот эти слова настолько ёмкие и точные, что их можно назвать струной всей программы. Это лейтмотив, на который нанизываются остальные песни, потому что, сказав вот такое, артист может ничего другого уже и не произносить. Эта песня, конечно же, раскладывается на внутренний диалог, потому что это прощальный ужин с женщиной.

ГС: И тут уже интрига - женский образ у Вертинского один, и к этому образу мы будем всё время возвращаться. Это будет та самая Ракель Меллер:

РАКЕЛЬ МЕЛЛЕР

"На асфальт парижских площадей
Вы, смеясь, швырнули сердца стоны -
Золотые песни Барселоны,
Изумрудной родины своей".

Центральный образ программы, необычный, яркий и (куда без этого) мистический. Ракель Меллер - имя певицы, которой Вертинский в своё время посвятил одно-именную песню, сегодня практически забытую и в популярные коллекции песен Александра Николаевича не вошедшую. Судя по тексту, Ракель была настоящей звездой, перед талантом которой пал ниц весь Париж.

Но если попробовать навести о Ракель Меллер исторические справки, то вы не найдёте практически никаких упоминаний об этой личности, столь сильно потрясшей русского маэстро.

АФС: Вообще непонятно, кто это - Ракель Меллер. Ни для кого. Нет практически никаких упоминаний о ней, только имя. Но это реальный персонаж, она действительно была. Я спрашивал: хоть кто-нибудь видел её фотографии, этой Ракель Меллер? Нет, никто не видел.

ГС: Но мы-то её покажем.

АФС: Более того, она у нас споёт.
На этой интригующей ноте два мятежных пирата от рок-музыки отбывают на поиски ещё не обнаруженных творческих сокровищ. Не пропустите демонстрацию трофеев 1 и 2 декабря в ЦДХ.

// Либерова Екатерина, пресс-служба группы "Агата Кристи"







Читать также:

4.9.2018
21 сентября, Москва, Ольга Арефьева, акустический концерт
Концерты в московском ЦДХ ко дню рождения Ольги Арефьевой стали любимой традицией для группы и зрителей

22.12.2017
Ольга Арефьева и Ковчег. Новогодний концерт 2017
Новогодний концерт Ольги и "Ковчега" в любимом зале ЦДХ будет акустическим - в акустике больше сказки.

13.11.2017
Анита Цой вновь бросила вызов шоу-бизнесу!
Анита Цой вновь бросила вызов шоу-бизнесу!

9.11.2017
Проект "ГОЛЛИВУД ПО-РУССКИ".

2.11.2017
Алена Кравец снялась в откровенной фотосессии
Алена Кравец снялась в откровенной фотосессии нижнего белья

30.10.2017
Большая осенняя премьера от Аниты Цой
Большая осенняя премьера от Аниты Цой, песня «Я бы тебя…».

30.10.2017
Алёна Кравец рассказала как стала стервой
Алёна Кравец рассказала как стала стервой

25.10.2017
19 ноября - концерт-презентация Ольги Арефьевой и «Ковчега»
19 ноября в 19.00 в московском ЦДХ состоится концерт-презентация нового студийного альбома Ольги Арефьевой и «Ковчега» - «Триптиц».

12.10.2017
«Стальной Хрусталь» покоряет российский YouTube
«Стальной Хрусталь» покоряет российский YouTube

13.9.2017
Запрещенный клип Анны Плетневой взлетел в чартах




Вы можете оставить свой комментарий. Не забывайте, что все дискуссии на сайте модерируются. Не стоит материться, хамить, оскорблять других участников дискуссий, переходить на личности - эти реплики будут удалены.
Также помните, что реклама, флуд и спам приведут к вашей блокировке.

Добавление комментария
Пожалуйста, придерживайтесь темы публикации.



Подпись:
Введите число:22+15=


Всего комментариев: 0






Третий фронт
Поп-рок, поэтический рок
Санкт-Петербург
Игорь Лучин
Bard rock
Москва
Portfolio
Pop rock
Могилев


Дождь 2010
Снег 2006




О MusZone.ru | Партнерам | Пользовательское соглашение | Реклама | Ноты | Контакты | RSS



2005-2018 © Muszone.ru