Трэш-метал (thrash-metal) - одна из разновидностей металла, возникшая в первой половине 80-х.
Первоочередная заслуга в формировании трэша принадлежит американским музыкантам (большинство из них - уроженцы Калифорнии), которым пришелся по душе британский хэви-метал. Восторженные отзывы о Новой волне британского хэви-метал просачивались в Америку через прессу, а сама музыка достигала Нового света на пластинках. Кое-кто из молодых исполнителей (среди которых - Ларс Ульрих, будущий барабанщик METALLICA) даже ездил в Британию набираться опыта. Конечно, у американцев были и «родные» источники влияния - например, хардкор.
Американцы не смогли, да и не пытались полностью воссоздать достаточно отточенный саунд британского хэви. Они привнесли в звучание изрядную долю сырости, грубости и ярости, а в сам дух металла - ноту трагичности.
Пионерами trash metal можно назвать такие группы, как Metallica, Megadeth (группу которую создал Дейв Мустейн, не сумевший сочетать алкоголь и игру в группе Metallica). Anthrax, Slayer, Exodus, Overkill. На смену Металлике, отходившей от музыки, которой они собирали стадионы, пришла так называемая вторая волна: Testament, Forbidden, Death Angel...
Почин американских "пионеров" поддержало немало trash-групп и за пределами Америки - от канадской Annihilator и бразильской Sepultura до немецких Kreator и Sodom.
Для трэша характерны жесткие, лапидарные риффы баса и гитары, «инфернальные» тритоновые обороты. Темп в трэше, как и в speed-metal, колеблется от умеренно-быстрого до очень быстрого.
Как таковой трэш развился из спид-металла. Основой трэша является ритм. Он более тяжёлый и не такой техничный как спид-металл. Хотя и в трэше требуется немалая виртуозность, и мнение о том, что трэш является примитивной музыкой в плане техники исполнения неверно.
Типичным признаком трэша является интенсивное басово-гитарное тремоло (как правило, по полуприжатым струнам, что дает множество шумовых призвуков) и ритмический унисон с пулеметными очередями двух бочек (отсюда, собственно и название стиля: от англ. to thrash - молотить, барабанить). Линии вокала нередко диссонируют с инструментальной фактурой. При этом в трэше, пусть даже в качестве контрастных "вставок", нередко встречаются заимствования "классической" музыки (например, квази-лютневые переборы полуакустической гитары и «барочные» гитарные соло у Metallica и Megadeth), так же, как и более глубокие примеры претворения принципов симфонической драматургии. Впрочем, далеко не все группы увлекались подобными изысками.
От музыкантов, играющих Trash, для исполнения композиций, требуется высочайшая техника владения инструментами и особое видение полотна композиции. На первый взгляд трэш может производить впечатление какофонии и некоторого музыкального абсурда, хотя в действительности это один из самых непростых для исполнения жанров, требующих значительных усилий не только от музыкантов, но и от слушателя.